Не допустить детской беды
Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным. Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность. Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без присмотра. Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. Ведь в случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу:
18 марта ЧП произошло в г. Бобруйске. Пятиклассник находился с мамой дома. Пока та отлучилась на некоторое время в аптеку, оставшийся один дома мальчик взял баллончик освежителя и зажигалку, решил поэкспериментировать с огнем. Вовремя вернувшийся с работы отец остановил опасные игры, но ребенок, к сожалению, успел получить ожоги лица. Как позже признался сам мальчик, он знал, что нельзя играть с огнем, да и мама много раз об этом говорила, но желание провести опасный опыт взяло верх.
01 апреля пожар произошел в жилом доме по ул. Комсомольской в г. Пинске. Как выяснилось, накануне бабушка со старшим внуком ушла из дома: женщина - на работу, а внук - в детский сад. В квартире остались спящие родители и младший ребенок, который смотрел в зале телевизор. Оставшись без контроля взрослых, мальчик взял на кухне спички и ушел играть с ними в комнату: бросал зажженные спички на диван и пол. Когда загорелось одеяло, юный «игрок» испугался, побежал в спальню к родителям, и лёг спать в кроватку, как ни в чем не бывало. На счастье проснулась мама, и все безопасно эвакуировались из горящей квартиры. Соседка вызвала спасателей, которые оперативно прибыли и за 7 минут ликвидировали пожар.
Есть масса информации о том, как уберечь детей. Нужно думать о том, где находится ребенок, чем он занимается, что делать и куда обращаться за помощью в случае необходимости. И единственный правильный выход – учиться безопасному поведению совместно с ребенком. И не просто запрещать, а разъяснять, объяснять, приводить примеры и аналогии.
Не стоит заранее ругать малыша за еще несовершенные им проступки, не угрожайте и не запугивайте опасностью. Важный момент: правильная мотивация – залог успеха.
Превратите процесс обучения в игру – например, станьте ребенком на детской площадке, а он будет в роли мамы или папы учить вас технике безопасности. Можно придумать и проиграть дома с помощью игрушек те ситуации, в которые можно попасть на прогулке – катание на качелях, нападение собаки, попытка взрослого увести ребенка с площадки.
С ребенком дошкольного возраста, смотрите мультфильмы по безопасности, читайте книги. Проговаривайте правила безопасности, когда ведете ребенка в сад, приводите примеры, сравнивайте ситуации в жизни со сказочными героями, делайте вместе выводы и закрепляйте полученные знания. Предоставляя ребенку школьного возраста самостоятельность, все же разумно контролируйте его.